Mountain hiking in the Graian Alps

Hiking in the Graian Alps

Fragment of the map of French Alps
Home Diary Food Maps Getting Medicine Gallery Contact us


Search for topographic maps of the Graian Alps

Now, about the search for maps. Assumes that with maps which was found somewhere a route was choosen accurately enough to know map of which location you need to find.

Almost all of the information is sought on the Internet today, and this kind of search is meant. You should start from the general to the particular, that is, do not looking for the map, on which is such a village, near by which your route passes. But keep in mind the geographical names of regions, districts, parks, cities, is very useful. On request "topographic maps of the Alps" or something like this you may find the major publishing houses, next you will search for the so called series of maps, which means the group of maps of some region, split into sectors, each of which is contained in a single card. Usually these sectors is about from 15 to 100. All map of the same series have the same scale and all made ??in the same design. Immediately notice the scale, it is listed on each map and the title of the series. Also, there is usually a piece of the map by which you may to assess its quality in terms of information content.

Now necessary to find schematic illustration of the region you are interested in, with superimposed on top of it sectors of maps. Knowing where the region of your hike, you can easily see what maps you need in this series, and if they have any coverage of all areas of your route. If there is no schematic illustration, then look for the name of the map. The names of maps are usually have the main mountains, parks names, etc. To do this, it is desirable to have in front of you the names of objects in the area of ??travel.

In my search, I found the sites where there are services which provide information about which maps of which publishers cover the area of mountains you are interested in.

Here are the main publishers produce topographic maps covering the area of the Graian Alps:

  • publishing house L'Escursionista;
  • IGN - French Institute of Geography;
  • Istituto Geografico Militare - Italian Institute of Military Geography;
  • IGC - Central Institute of Geography of Italy;
  • publishing house KOMPASS;
  • publishing house Tabaсco.

We're not upset. We had a map of 1:500000, and some parts of the route in the scale 1:250000. Difficulties in a hike did not arise, sometimes own photos helped. However, on these maps there are much more glaciers than in reality, so that one day uncertain situation has arose, which safely delivered. In any case, we had a fallback option.

It should say that the Alps are common enough other tourists, who you can ask about a particular area or ask to see their map. Without maps, as opposed to our compatriots, they rarely follow the mountain trails.


The silhouette of the mountain range
©2011-2013
pisma@alpenway.ru
With the support of the Nizhniy Novgorod trekking club

Горный поход в Грайские АльпыПоход в Грайские Альпы
Фрагмент карты Французских Альп
Снаряжение Дневник Питание Карты Заброска Медицина Фотоальбом Контакты

Поиск топографических карты Грайских Альп

Теперь, о самом поиске карт. Подразумевается, что по найденным где-то картам достаточно точно выбран маршрут, достаточно, чтобы знать, карты какого места нужно найти.

Почти вся информация ищется сегодня в интернете, поэтому именно такой поиск и подразумевается. Начать стоит от общего к частному, то есть не стоит сразу искать ту карту, на которой есть такая-то деревушка, мимо которой проложен ваш маршрут. Но держать в голове географические названия регионов, областей, парков, городов очень полезно. По запросу «топографические карты Альп» или вроде того находятся основные издательства, далее ищется, так называемая, серия карт, то есть группа карт какого-то региона, разбитого на сектора, каждый из которых содержится в одной карте. Обычно таких секторов от 15 до 100. Все карты одной серии имеют один масштаб, шаг высотных линий и вообще выполнены в едином оформлении. Сразу обратите внимание на масштаб, он указан на каждой карте и в названии серии. Также, обычно имеется кусочек карты, по которому можно оценить её качество в плане информативности.

Теперь стоит найти схематичное изображение интересующего вас региона, с наложенными поверх него секторами карт. Зная, где область вашего похода, вы легко увидите, какие карты этой серии вам понадобятся, и имеют ли они вообще какое-нибудь покрытие района вашего маршрута. Если схематичного изображения нет, то смотрите по названиям карт. В названиях обычно стоят главные горы, названия парков и т.д.. Для этого желательно иметь перед собой названия объектов в зоне путешествия.

В своих поисках, я находил сайты на которых есть сервисы, предоставляющие информацию о том, какие карты и каких издательств покрывают интересующий вас участок гор.

Вот основные издательства выпускающие топографические карты, покрывающие район Грайских альп:

  • издательство L'Escursionista;
  • IGN - Французский Институт Географии;
  • Istituto Geografico Militare - Итальянский Институт Военной Географии ;
  • IGC - Центральный Институт Географии Италии;
  • Издательство KOMPASS;
  • Издательство Tabaсco.

У нас была карта 1:500000 и отдельные участки маршрута в масштабе 1:250000. Трудностей в походе не возникало, иногда помогали собственные фотографии. Однако, на этих картах заметно больше ледников, чем на самом деле, вследствие чего один раз возникла ситуация неопределённости, которая благополучно разрешилась. На всякий случай, был запасной вариант.

Стоит сказать, что в Альпах достаточно часто встречаются другие туристы, у которых можно поинтересоваться о том или ином участке или попросить показать карту. Без карт, в отличии от наших соотечественников, они и по горным тропам редко ходят.


Силуэт горного хребта
©2011-2013
pisma@alpenway.ru
При поддержке Нижегородского Горного Клуба